воскресенье, 3 мая 2015 г.

Рубрика "Впечатления"

Доброй ночи, наши дорогие читатели!

Своими впечатлениями с нами поделилась Емшанова Алсу.

"Как же я облизывалась на осенний первый Art-Jump, это была мечта несбыточная. Как только он закончился, я начала мечтать по-настоящему. Год начался с мечты странной: «Хочу дожить до правнуков!». Страницу к конкурсу так и не сделала, (долговременная мечта-то), но установку себе дала. 

Договорилась с няней, долго подбивала мужа, искала компанию, грустила – чуть! – из-за замен. И вот лечу! ЛЕЧУ!!! В последний момент смотрю погоду в Москве и одеваю на себя теплую кофту, беру шерстяной платок. Думала, в лето еду… Мандраж страшный, еле уговариваю девочек на регистрационной стойке взять мой чемодан в ручную кладь… Четверг 17.55. Я в Москве! Время 21.45 и я - УЖЕ!!! -  доползаю через полутемную аллею до пансионата. Чемодан странно взбрыкивает на каждой кочке, ноги разъезжаются на обледеневших лужах, охранник смотрит на меня так, будто я свалилась с луны, но на территорию запускает. Пароль: «Я на Art-Jump» объясняет всё, чувствую, что нас «таких» странных много. Мельком вижу мастеров в фойе. Сил идти на встречу нет. Ощущение нереальности происходящего – да – есть!

Просыпаюсь рано, кажется мне, что спала на скамейке в парке. В платке (палатке?) и под двумя одеялами. Холодно! Балкон слегка утыкан кусочками поролона. Кислорода много! Рассвет заливает номер, лучи пронизывают тонкие шторы.  И понеслось! После завтрака я была уже готова простить ночной ветродуй.







Аврал? Аншлаг? Всё не то. Атмосфера совершенно особая: застилаем столы плёночкой, рисуем имена на кусочках акварельной бумаги. Первый мастер-класс у Ирины Арнгольд. Шутка дня: «Ирина не приехала». Мы её не узнаем, брюнетку-хохотушку с каре после светло длинноволосой фотографии из блога. 

Информации очень много, впитываю и конспектирую. Ирина шутит: «Всё? Нравится?» - А нравится всё! – «Так оставляем? Или дальше пойдем?» - И мы «раскручиваем» нашу открытку и добавляем ещё и ещё. Тычинки? – Тычинки! – Пуговички? – Значит, пуговички. А дайте мне, вон ту, коричневую. - Чипборд… «А брызги? Ты ведь еще брызги не сделала! Нет, отойди подальше, там и брызгай. Сама! Сама!»  Ближе к концу вспоминаю про фотоаппарат. 























Четыре часа пролетели как миг. Сравниваем открытки, смеёмся: «Найди десять отличий». Спасибо тебе, Ира. За лёгкость бытия, за раскрытие секретов, за искренность. Я больше не буду сворачивать свои букеты в жгутики, они будут жить!
Парой - Иринины открытки-образцы. И вместе - Я, Ирина, Аня.







После обеда у нас мастер-класс у Оли Знаменской. Очень трудно со всеми общаться на «ты». Но с Олей это получается само собой. Странно - на «Ты» с человеком, который подписывает тебе свои книжки. После тех трех полок альбомов, что у меня в гостиной, альбом не был для меня откровением. Я уже «знала» принципы и идеи построения. У Оли я училась другому. Принципу ведения мастер-класса. Удивительно, как много общего у нас оказалось. Я тоже приношу на свои мастер-классы швейную машинку и сумку с работами, тоже много рассказываю про стили и их истоки. Тоже веду длинные мастер-классы. «Грандж» не мой стиль, однако именно в нём я делала альбом для брата.











У Оли много работ «на разрыв» и эта излишняя откровенность на первый взгляд пугает. А восхищает мастерство! Точность изложения. Умение не уходить в детали. Делаем! Спасибо тебе, Оля. За кокетство, за изысканную утонченность, за крашеный за нас чипборд.

День второй. Мы с Аней обнаружили, что у нас нет баннера, остался в Ижевске. Срочно рисуем на полу и на подоконнике. То есть на листочках А4, конечно. Выверяю буквы по пятнадцатисантиметровой линейке, Аня обводит их маркером, цепляем листы на «Момент». Чтоб намертво!



День начинается с Оксаны Есдал. Облизываюсь и предвкушаю, такую красоту показывали нам девочки, посетившие мастер-класс вчера. Оксана сразу задаёт невероятный темп в работе. Думать некогда. Делаем и сушим. Находка мастера – работа параллельно с двумя основами – позволяет проделать двойной объем работы. Техника, техника, техника! Я уже прикидываю, где взять сковородку, где купить воска, чем заменить медиум. (Где на мастер-класс с воском взять длинную батарею? Если я, конечно, рискну повторить что-то подобное…) Получаю ни с чем несравнимое удовольствие от процесса. А нанесение мастихином – мой любимый способ работы с краской. Фраза дня: «Чей это мужчина?». А это наши коллажи с мужскими лицами с фресок из Помпеи на батарейке в рядок.


















Жаль, что мастер-класс всего четыре часа. Спасибо, Оксана. За точность и уверенность, за мастерство. За альбом, что приехал с тобой, за фартук твой чудесный-расчудесный – такие вещи вдохновляют надолго. За организацию процесса, спасибо.
На фотографии Аня, Оксана и я.

Балансируем с двумя восковыми работами, пакетами с инструментами и ключом от номера. О! Клеем в номере почти не пахнет. Обед из трех блюд, представляете? Салат, борщ, и три варианта второго, а еще компотик! Бежим одеваться и на улицу фотографироваться. Картинка из анекдота: «Надо же, а здесь ещё и море есть!» Гулять в процессе было просто некогда. А вокруг – парк. Восхищают девочки, кто приехал с флагами, какие вы молодцы! Наш баннер тоже видно, только его ветром сносит.








Следующий мастер-класс – акварельная сказка Ии Балушкиной. Ия, солнышко, искренняя и непосредственная, просто объяла душой все шесть столов, за которыми мы сидели. 







Никогда раньше не приходилось мне рассматривать открытку, как холст живописца. Удивительный опыт. Трогательное «получилась кака» - быстро творить и вытворять новый шедевр. А с Дистрессами работать, как с акварелью… Очень понравилось! Теперь я знаю, куда девать штампы Лены Виноградовой! Спасибо тебе, Ия.



















Чуть-чуть не добрал мой Чаплин голосов до победы… Дипломы вручили всем. Висит теперь над столом. Муж шутит, что я теперь мастер международного класса.

За ужином нам рассказали страшную историю про опоздание на самолет. Мы начали тревожиться. Была даже шальная мысль не ходить, не дразнить себя, чтоб не расстраиваться. Подошли к организаторам, подошли к Нине Рогановой с просьбой начать мастер-класс раньше. Чемоданы сложили с утра. И с новыми силами за акварельную страницу! Приехала я (вопреки заданию) с «не морской» фотографией и готовым заголовком. Давно хотела познакомиться с Леной Виноградовой лично.











Собранная, эффектная, меньше слов больше дела, за пятнадцать минут она рассказала и показала нам, кажется, всё. И выдала нам чемодан заголовков и украшений. А потом оставила нас наедине с чистым листом бумаги: «Валяйте!». Страшно, аж, жуть! Чтобы добиться красоты с акварелью, нужна практика. Уж я это пятно катала по странице, катала, ловила, ловила, а оно всё равно не так, как я задумывала, получилось. Остальные мастерицы делали морские странички. Дорисовывали пейзажи и настроение. Получилось у всех просто здорово! Акварельное волшебство разливалось по страничкам. 


А у меня июль и любимый романс. Думаю еще, дописывать ли текст в виде журналинга. Спасибо тебе, Лена. Отработала на все 100. Отличный вариант, со слов Лены: «Дать самим накосячить, а потом думать, что с этим делать». Елена тоже привезла целое портфолио с акварельными работами, было что посмотреть и чем вдохновиться.








Из всех работ, что делали девочки, мне больше всего понравилась страничка Лады из Томска. Она любезно разрешила мне её показать.








Такси перенесли на половину пятого. Мастер-класс с половины третьего. Милая, Нина! Спасибо тебе, что для нас ты поменяла план своего занятия. Мы с Аней успели подобрать картинки и чуть-чуть порисовать алкогольными чернилами и маркерами. 











Конечно, не хватило. Не хватило общения, не хватило времени.  Спасибо тебе, Нина, за альбом с работами. Так здорово было разглядывать прозрачные странички «в живую». Да они стократ краше фотографий в блоге! И красная шапочка и полярная сова! Ничуть не жалею, что ухватили кусочек красоты. Планируем с Аней засесть за доделку в майские праздники. Раньше, к сожалению, не получается вместе собраться. 
Вот такой "эскиз" я привезла домой. Конечно, ни в какое сравнение ни идёт он с готовыми работами девочек. Нина, я соберусь с духом! Я буду стараться! Будет красиво! 







Я влюблена в нашу группу. Девочки, так здорово было с вами творить! Очень приятно было познакомиться. Галина из Москвы, Семья – Юля и Лада из Томска, Аня из Ижевска, Маша из Москвы, Оля и Наталья из Тольятти, Лариса из Ногинска (почему-то не попала на фото), Люба из Москвы. Вы такие яркие, талантливые и позитивные!








Спасибо Лене – организатору, фотографу и фее из LAE. И пусть были проколы, но все мы учимся. Очень красивые трафареты привезла из её магазина «на полу». От общей творческой энергии пансионат "Дружба" слегка потрясывало. Так здорово, все мы здесь сегодня. И кто знает, может, мы снова встретимся осенью? 

Нырнула с головой в дела. Школа, садик, горшок. Младшая моя дочурка Мила пару дней называла меня "ПА-ПА!" и хихикала. Старшие всё пощупали, сказали - не зря! Чемодан вдохновения разбираю до сих пор. Сделала открытку с "живыми" цветами, купила себе акварель 36 цветов и дорисовала "морскую" фотографию.  Альбом буду делать. Впереди воск и алкогольные чернила...

Скрапбукинг больше, чем хобби. Больше, чем дружба! Для меня это вторая жизнь! Доброго всем творчества, новых успехов и высоких прыжков!"




4 комментария:

  1. Спасибо за такой отзыв! Будто пережила всё заново!))))

    ОтветитьУдалить
  2. Как интересно! А я как будто побывала!

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово! Перечитывала и вспоминала наш осенний арт-джамп!))) Ностальжи...)

    ОтветитьУдалить
  4. Алсу, молодец, шикарный репортаж получился! Про мужчину с мастер-класса Оксаны. Поставила две восковые картинки на полку (любоваться), через пару дней муж взмолился: "Умоляю, убери куда-нибудь ЭТОГО, он меня нервирует..." Вот сила искусства!..

    ОтветитьУдалить